17 марта 2007 года 12:53 НСК
Как «Тупой жирый заяц» перепрыгнул «Любовь-Морковь»
Почти одновременно в Новосибирске состоялись пресс-показы фильмов Александра Стриженова «Любовь–Морковь» и Славы Росса «Тупой и жирный заяц». Корреспондент Василий ПОЛЕВАНОВ увидел в этих событиях нечто символичное.
-- Никогда не пошла на фильм с таким названием, - сказала моя приятельница, когда я ей предложил сходить на пресс-показ фильма Вячеслава Росса «Тупой жирный заяц»
Приятельница так и не пошла со мной на пресс-показ и не стала свидетельницей невероятного количестве желающих посмотреть фильм со столь непрезентабельным названием. Пресс-показ проходил в кинотеатре «Победа» и по новосибирским меркам собрал немыслимое количество прессы.
Новосибирск уже не удивить показами фильмов, которые еще не начали свой жизнь в прокате. Пресс-показ фильма «Тупой жирный заяц» проходило значительно раньше общероссийской премьеры. А за несколько дней до этого в городе на Оби прошла презентация фильма Александра Стриженова «Любовь–Морковь», который журналисты также увидели значительно раньше официального выхода на экран. Но как сильно различались эти события...
-А что вас так мало? – это была первая фраза, произнесенная Александром Стриженовым, вошедшего в зал, где должна была состояться встреча с журналистами. Первая российская гламурная пара России – Александр и Екатерина Стриженовы - были явно в шоке от того, что на встречу с ними пришло вместе с фоторепортерами от силы человек десять.
А какого результата можно было бы ожидать еще? Кинотеатр имени Маяковского со времен премьеры «9 роты» дано уже не баловал новосибирских журналистов. Порушенные связи с прессой оборачиваются массой нелицеприятных моментов. В то время как вновь открывшийся кинотеатр «Победа» как минимум раз в две недели удивляет журналистов новыми фильмами и приездами реальных кинематографистов страны и мира.
Но не разность подходов новосибирских кинотеатров к репертуарной политике и работе с прессой видится некий символизм появления на небольшом отрезке времени этих двух фильмов. Два предпремьерных показа сошлись в Новосибирске как два принципиально разных подхода к кино, как две некие непримиримые концепции подхода к творчеству. Как гламурно-рациональный мейнстрим может пересекаться с маргинальным искренним творчеством.
Сейчас можно только пожалеть о том, что Александра Стриженова так и не спросил никто о том, как он лично выбирал название фильма и были ли альтернативные варианты титров «Любовь–Морковь». А Слава Росс на своей пресс-конференции был мило наивен.
-- Тупой жирный заяц – это фильм о нас, - говорил он в кинотеатре «Победа». – Это милый персонаж, которого мы так должны любить.
Нынешняя эпоха торжествующего постмодернизма трудно представима без цитирования известных материалов прошлых эпох. Но как различны подходы авторов представленных работ.
-- Своими цитатами я как бы передаю приветы всем режиссерам прошлого, - говорил Александр Стриженов, комментируя реплику журналистов о том, что у них не хватило пальцев рук считать количество цитат в его фильме. Их бросающуюся в глаза перенасыщенность в фильме «Любовь-Морковь» он явно не считал за отсутствие чувства меры.
А Слава Росс после пресс-показа «Тупого и жирного зайца» даже несколько опешил от одного только предположения какого-либо заимствования приемов Эмира Кустурицы.
- Да вы что? – в сердцах воскликнул выпускник ВГИКА и мастерской Владимира Хотиненко, - Если уж на кого я и могу ориентироваться, так только на Георгия Данелию, которого боготворю.
-- Неужели это все нам? – шепнула мне на ухо коллега, когда пресс-конференция Стриженовых подошла к концу. Сзади нас официанты с воодушевлением накрывали три огромных стола, подготавливаясь к предстоящему фуршету. Все действительно выглядело странным: огромный зал ресторана, обилие еды и десяток журналистов. Две недели спустя на официальной премьере фильма «Тупой жирный заяц» мы увидели другую картину, когда залы кинотеатра «Победа» не вмещали желающих его посмотреть.
Эта статья была прочитана: 224 раз(а)


|